Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Новосибирска «Гимназия № 9
имени Героя Российской Федерации
Немыткина Михаила Юрьевича»

Сегодня: понедельник, 18 февраля 2019 г.  

Сведения
об образовательной
организации

Образование

Программы

ООП НОО

Содержательный раздел ООП НОО п.2.3


Содержательный раздел основной образовательной программы начального общего образования п.2.3

2.3. Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования

2.3.1.Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования является социально­педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования в МБОУ гимназии № 9:

В области формирования нравственной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно­игровой, предметно­продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, традиционных для народов России, российского общества, непрерывного образования, самовоспитания и стремления к нравственному совершенствованию;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование нравственного смысла учения;
  • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • принятие обучающимся нравственных ценностей, национальных и этнических духовных традиций с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
  • В области формирования социальной культуры:
  • формирование основ российской культурной и гражданской идентичности (самобытности);
  • пробуждение веры в Россию, в свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия (гуманности) понимания других людей и сопереживания им;
  • становление гражданских качеств личности на основе демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование основ культуры межэтнического и межконфессионального общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей всех народов России.
  • В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование представления о традиционных семейных ценностях народов России, семейных ролях и уважения к ним;
  • знакомство обучающегося с культурно­историческими и этническими традициями российской семьи.

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования Учреждения (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями ФГОС, на основе сформулированных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации базовых национальных ценностей российского общества.

Программа воспитания и социализации ориентирована на воспитание и социализацию обучающихся в возрасте 6,5-10 лет, психологические особенности которых свидетельствуют о высокой эмоциональности, недостаточной способности к длительным волевым усилиям, специфической чувствительности, отзывчивости, особой направленности активности.

Эффективная организация воспитания личности предполагает воспитательную работу везде — и при освоении дисциплин, и в развитии у обучающихся универсальных учебных действий, и в их собственном поведении во всевозможных внеурочных и внегимназических видах деятельности.

В связи с этим уклад гимназической жизни раскрывает перед учащимися всю палитру возможных вариантов социокультурных путей развития, направлений движения, способов достижения поставленных целей, среди которых каждый из обучающихся сможет выбрать то, что ему ближе, нравственно более комфортно. И этот выбор будет осуществляться им самостоятельно и добровольно.

<...>

Содержательный раздел основной образовательной программы начального общего образования п.2.3

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска
«Гимназия № 9 имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича»

Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© МБОУ гимназия № 9, 2019.
Разработка, дизайн, ведение и поддержка: Татьяна Косых, Альберт Пугаченко